В странах Евросоюза с 1 сентября 2018 года вредные выбросы будут оценивать по стандарту Euro-6d Temp. Европа хочет дышать воздухом, но не гарью. Больше всего “дают гари” дизельные двигатели, поэтому семейство дизелей компании Hyundai Motor пополнилось новым двигателем. Двигатель один, но имеет три варианта по мощности: 96 (3.8 л/100 км), 116 (4.1 л/100 км) или 136 (4.3 л/100 км) лошадиных сил. При этом объем во всех вариантах равен 1,6 литра. Эти двигатели оснащены системой очистки выхлопа. Теперь окиси азота в атмосферу попадет намного меньше.
Новый турбодизель Smart Stream 1,6 Euro-6d Temp
На своей домашней конференции концерн Hyundai познакомил участников с новым турбодизелем 1.6 и сообщил о работе над развитием семейства двигателей Smart Stream. Шесть турбодизелей должны быть готовы к 2022 году. За ними подтянется еще десяток бензиновых. Даже этих планов хватило бы, чтобы назвать их грандиозными, но к вышеперечисленному добавятся установки для зарядки гибридов. Плюс электромоторы и водородные генераторы, для тех же гибридов. Предусмотрено снижение вибраций, уровня шумов и улучшение экономичности турбодизеля 1.6. Но, не имеет смысла ставить новые моторы на старую трансмиссию. В следующем году и Kia и Hyundai появятся с новыми моторами и новой трансмиссией серийно.
Обновление бензиновых двигателей Hyundai
Намного проще обошлись корейцы с обычными бензиновыми двигателями.
- Небольшая модернизация с применением облегченных компонентов.
- Тщательная проработка узлов с целью снижения трения.
- И нехитрый, но очень эффективный прием уплотнения компоновки.
- С целью экономии топлива внедряется — система распределенного впрыска.
Эта система предусматривает установку на каждый цилиндр по две форсунки. Это мне особенно нравится. Экономия топлива для нас сейчас – самая актуальная тема. Отдавая дань злобным нападкам экологов, концерн Hyundai установит фильтр улавливания твердых частиц для моторов, работающих на бензине. Во Франкфурте на сентябрьском автосалоне уже были представлены бензиновый турбомотор 1.6 T-GDi передающий свое усилие на колеса через восьмиступенчатый «робот».
Ликбез. Hyndai i30 и новые стандарты выбросов
Знаете ли Вы, что такое Евро 6d Темп? Существующие нормы выбросов вряд ли являются примером логики, ясности и последовательности. От Евро 1 введенного в 1992 году до Евро 6 введенного в 2014 году, предельные уровни выбросов постепенно снижались. Пределы выбросов, установленные Евро-6 в 2014 году остались прежними, хотя есть «обновления», обозначенные буквами b, c и d. А дело в том, что изменились правила проведения испытаний. Ранее испытания проводились лабораторно (тест WLTP). Теперь пришел RDE, тест, проведенный на дорогах общего пользования. Не вдаваясь в тягостные подробности, необходимо понимать, что сейчас Европа живет в условиях автомобильного двоевластия. Бензиновые автомобили могут «давать гари» 126 мг / км при испытании на дороге, дизельные автомобили – 168 мг / км. К 2020 году, когда вступит в силу Euro 6d, бензиновые автомобили должны оставаться ниже 90 мг / км, дизельные автомобили должны снизить выбросы NOx до 120 мг / км.
И причем здесь Hyndai i30? А при том, что он хочет продаваться в Европе и должен соответствовать Европейским стандартам. А мы причем? Когда в Европе вступит в полную силу Евро 6d Темп, множество машин попадет под запрет. Угадайте, где они всплывут?… Правильно. И тут, ребята, вступает в силу правило: в большой семье – не щелкай клювом.