17 сентября в Сан-Франциско компания Audi представит серийный электрокроссовер кроссовер E-Tron. Этот пятидверный кроссовер будет первенцем из трех машин. E-Tron – первая из трех полностью электрических моделей и первая серийная модель с боковыми камерами заднего вида вместо зеркал. Представление следующих двух машин E-Tron Sportback и E-Tron GT ожидается в 2019 году. Во время премьеры E-Tron в Сан-Франциско компания представит домашние зарядные станции.
Электрокроссовер Audi будет оснащаться литий-ионными аккумуляторами емкостью 95 киловатт – часов. Время на зарядку батарей не более 30 минут. Для этого к 2020 году предстоит построить около 400 станций зарядки на всех магистралях Европы. Мощность каждой зарядной станции составит 150 киловатт. Все продумано и сделано для удобства водителей. Расстояние между станциями не должно превышать 120 километров. Это при том, что на полном заряде машина проходит 400 км.
А теперь давайте вместе с вами прикинем по – хозяйски, во сколько обойдется один километр проезда на электрической тяге. Весьма приблизительный расчет сделаем по украинским реалиям. Для полной зарядки пойдет 95 киловатт электроэнергии по цене 2 гривны за киловатт. Итого 190 гривен. Делим на 400 километров и получаем 47 копеек за километр. Картина маслом, как говорил популярный киногерой. Задание на дом: подсчитайте во сколько обходится проезд километра на бензине и… ахните.
Серийный кроссовер мы сможем увидеть только 17 сентября. Стоимость ожидается чуть более 80 тысяч евро. И это очень даже хорошо, если сравнить с нему подобной Tesla Model X P100D стоимостью 132 тысячи евро. Точные характеристики электрического кроссовера пока не афишировались, но, понятно, что они не уступят уже существующим аналогам. Иначе, зачем создавать новую машину, которая хуже старой. Уже в конце 2018 года в Бельгии начнется серийное производство.
Демонстрируя ответственный подход к делу, перед запуском производства Audi проведет испытания модели в реальных условиях. В жертву качеству и безопасности пойдет 250 тестовых прототипов. Их буду мучить и пытать при температурах от минус 20 до плюс 50 градусов по Цельсию. Страсти будут кипеть на протяжении более пяти миллионов километров. Машины будут проверены как на европейских равнинах, так и на высокогорье в условиях недостатка кислорода. Электрокроссовер Audi имеет своего предвестника, который дебютировал в сентябре 2015 года на автосалоне во Франкфурте под названием e-tron quattro.